Ходовая часть и её диагностика
Основной каркас любого автомобиля – это ходовая. Она состоит из: рамы, передней и задней подвески, амортизаторов, колёс, шин. Именно эта часть автомобиля обеспечивает комфортную поездку, смягчая колебания и создавая постоянное сцепление между колёсами и дорожным покрытием. Но она также является частью, которая наиболее склонна к износу. В следствии чего, ей необходимо регулярная диагностика и ремонт. Также стоит отметить, что некоторые части ходовки подвержены большему износу, поэтому имеют название «расходники». На них необходимо обратить первое внимание при диагностике.
Название «расходника» | Функционал |
Шаровые опоры | Соединяет рычаг подвески и ступицы колёс |
Стабилизаторная стойка | Соединение между стабилизатором поперечной устойчивости и средней частью подвески |
Амортизаторы | Смягчают удары по корпусу при езде по некачественному покрытию |
Крепежные резиновые втулки | Необходимы для поглощения вибрации и ударов от колёс |
Пыльники | Защищает от влаги и пыли элементы подвески |
Сальники | Не допускают утечку жидкостей |
Если вы планируете провести диагностику или ремонт ходовой части, то спешите записаться к нам. Наши специалисты проведут полную диагностику ходовой части с соблюдением всех требований. По окончании предоставят все услуги по починке, чтобы вы смогли провести время за рулём максимально комфортно и безопасно!
Для чего нужна диагностика и ремонт ходовой части?
В исправности автомобиля значительную роль играет ходовая часть, поэтому она всегда должна быть в исправном состоянии. Тем самым водитель обеспечивает себе и пассажирам безопасную поездку. Процесс диагностики не занимает много времени и стоит недорого, однако, может предотвратить дальнейшие поломки.
Вовремя проведённая диагностика поможет на ранних этапах выявить проблемы и устранить их. Это поможет вам избежать более крупного ремонта. Также необходимо проверить состояние каждой детали, ведь у всего имеется срок службы пригодности. Даже если машина не подвергалась чрезмерным нагрузкам, со временем детали изнашиваются и теряют свои характеристики. Поэтому рекомендуется проходить плановую диагностику ходовой части раз в полгода.
Также необходимо проводить диагностику ходовой части перед покупкой подержанного автомобиля. Результат диагностики может помочь снизить цену или станет поводом отказаться от покупки.
Когда записываться на диагностику?
Ниже мы приведём список неполадок, столкнувшись с которыми, вам необходимо обратиться на СТО за диагностикой ходовой части:
- Появились люфты
- Рулевое управление стало хуже откликаться
- Посторонние звука (скрипы, стуки) в области амортизаторов
- Нарушена балансировка колёс
- Непривычная вибрация в салоне
- При остановке появился скрип
- Стук в подвеске
- Наличие течей под машиной
Как мы уже отмечали, стоит проводить диагностику раз в полгода. Удобней всего совместить диагностику с сезонной заменой шин. Тогда автомобиль будет полностью готов к новому сезону.
Процесс диагностики ходовой части
В процессе диагностики ходовая часть проходит 5 этапов проверки:
- Проверяется состояние пружин, амортизаторов и опорных чашек
Нижний сайлентблок амортизатора проверяется на целостность и на наличие масляных подтёков на нём.
- Люфтов в шаровых опорах, рулевых наконечников, ШРУСов
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС или же граната)и его неисправность оказывает влияние на привод. Состояние ШРУСа проверяется по характерному хрусту. В шаровых опорах проверяются наличие люфта и целостность пыльников. Если рулевые наконечник пришли в непригодность, их необходимо заменить в срочном порядке. Их неисправность приводит к нарушению управления и вилянию на дорогах.
- Проверка сайлентблоков
Если ваш автомобиль бросает из стороны в сторону при потере управления, значит нужна замена сайлентблоков. Они гасят лишние колебания и дребезжания.
- Подшипников ступиц
Чтобы проверить исправность подшипников нужно вывесить колёса. О наличии люфта свидетельствует факт «свободного колеса», то есть при проверке на люфт колесо болтается.
- Проверяются тормозные колодки, диски, барабаны и шланги
Тормозную систему также необходимо внимательно осмотреть. Первым делом проверяются колодки на степень износа. В зависимости от их состояния нужна будет подточка, либо уже новая пара. Вместе с ними также проверяются тормозные диски. Тормозной шланг обязательно проверяется на наличие микротрещин, пятен и других повреждений. Обычая локализация — это район изгибов или под резинками.
По окончании диагностики наш мастер предоставит полный отчёт по необходимому ремонту, если неисправности обнаружены. Сам процесс проверки ходовой части не особо сложный, однако требует знаний всех её составляющих и полноценного функционала. От правильно проведённой диагностики и ремонта зависит безопасность наших клиентов на дорогах.
Диагностика и ремонт ходовой части в Алматы Service Auto
Диагностика и дальнейший ремонт ходовой части должен выполняться только на СТО. Наличие всего необходимого оборудования крайне важно. В нашем СТО “Service Auto” вам проведут полную диагностику ходовой части за 1500 тенге. А цена дальнейшего ремонта будет максимально демократичной. За все услуги и товар, приобретённый в нашем СТО, мы несём ответственность. Лидеры в своём деле по Алматы!
Тип кузова | Стоимость диагностики |
Легковая | 2000 тенге |
Джип | 2000 тенге |
Service Auto – мы являемся официальными представителями и поддерживаем высокую планку качества обслуживания. Denso, клиент однажды – клиент навсегда!