Колодки ручника (или тормозные колодки стояночного тормоза) — это специальные фрикционные элементы тормозной системы автомобиля, которые отвечают за удержание машины на месте при включённом ручном тормозе (стояночном тормозе).
Когда необходима замена колодок ручника
Износ фрикционного слоя.
Со временем рабочая поверхность колодок стирается, и они перестают эффективно удерживать автомобиль.
Увеличенный ход ручника.
Когда колодки изношены, рычаг ручника приходится поднимать выше, чтобы колёса зафиксировались. Это признак необходимости замены или регулировки.
Плохое удержание на уклоне.
Если авто начинает катиться даже при полностью поднятом ручнике — колодки не выполняют свою функцию.
Неравномерный износ или закисание механизма.
Колодки могут прикипеть к барабану, закиснуть, или работать несимметрично — в таком случае тоже требуется замена и чистка механизма.
Безопасность.
Исправные колодки ручника — это гарантия, что автомобиль не скатится при парковке, особенно на наклонной поверхности.
Признаки, что пора менять колодки ручника:
Рычаг поднимается слишком высоко (6–8 щелчков и больше).
Авто с трудом держится на уклоне или вовсе катится.
При движении слышен скрип, писк или стук из задних колёс.
Колодки "подклинивают" после стоянки.
На ТО выявлен износ фрикционного слоя менее 1,5–2 мм.
Замена тормозных колодок занимает минимум времени, без потери качества
Доступная цена
Стоимость замены тормозных колодок заранее согласовывается
Гарантия на работу
Мы предоставляем гарантию на установленные детали и работу
Опытные мастера
Специалисты точно подбирают колодки для вашего автомобиля
Старые и новые колодки ручника
Отзывы клиентов
Способы оплаты
Наличный расчёт
Банковская карта
Безналичный рассчет
Бренды
Часто задаваемые вопросы
Мы предлагаем качественные услуги по ремонту и обслуживанию автомобиля. У нас работают опытные мастера, которые знают все тонкости своей работы.
Основные признаки — ручник стал подниматься выше обычного (6–8 щелчков и больше), автомобиль плохо держится на уклоне или начинает скатываться, слышен скрип или писк из задних колёс, либо колодки «прикипают» после стоянки.
Рекомендуемый интервал — каждые 40 000–60 000 км пробега, однако многое зависит от условий эксплуатации, типа тормозной системы и того, как часто используется ручник. Проверять состояние колодок желательно при каждом техническом обслуживании задних тормозов.
Износ фрикционного слоя снижает эффективность удержания автомобиля. Это может привести к тому, что авто самопроизвольно покатится с места, особенно при парковке на уклоне — что опасно для водителя, пешеходов и других машин.
Иногда помогает регулировка троса или механизма, если колодки ещё имеют достаточную толщину. Но при износе фрикционного слоя менее 1,5–2 мм регулировка неэффективна — требуется замена.
Стоимость работ в автосервисе ServiceAuto начинается от 10 000 тенге, в зависимости от модели автомобиля и состояния тормозного механизма.
Технически возможно, но без опыта легко повредить тормозной механизм или неправильно установить колодки. Рекомендуем доверить замену мастерам ServiceAuto — с гарантией и последующей регулировкой ручника.
Да, после установки новых колодок обязательно проводится регулировка механизма, чтобы ручник срабатывал на нужном количестве щелчков и обеспечивал надёжную фиксацию колёс.
В нашем автосервисе в Алматы мы предлагаем профессиональную замену тормозных колодок для всех марок автомобилей: Toyota, Lexus, Kia, Hyundai, Mitsubishi, Mercedes и других. Работа выполняется на современном оборудовании с использованием только качественных деталей, что гарантирует надежность и долговечность тормозной системы.