АКПП (Автоматическая коробка переключения передач) — это сложный механизм, который автоматически выбирает и переключает передачи без участия водителя. Она выполняет ту же функцию, что и механическая коробка (МКПП) — передает крутящий момент от двигателя к колесам, — но делает это плавно и без необходимости вручную выжимать сцепление и переключать передачи.
Почему в АКПП нужно менять масло
Масло (его также называют трансмиссионной жидкостью или ATF — Automatic Transmission Fluid) — это жизненно важный элемент работы АКПП. Оно выполняет сразу несколько функций:
Смазка движущихся деталей — предотвращает трение и износ шестерён, подшипников, клапанов и других элементов.
Охлаждение системы — отводит тепло, возникающее при работе коробки.
Передача давления — в гидротрансформаторе и гидроблоке масло создаёт давление, которое управляет переключением передач.
Защита от коррозии и загрязнений — предотвращает появление ржавчины и отложений.
Зачем менять масло в АКПП
Со временем масло теряет свои свойства:
Разрушаются присадки, обеспечивающие смазку и защиту.
В нём появляются частицы металла и продукты износа фрикционов.
Масло темнеет, густеет и хуже передаёт давление.
Из-за этого передачи начинают переключаться с рывками, пробуксовкой или задержкой.
Если вовремя не заменить жидкость, это может привести к:
перегреву коробки,
износу гидроблока и соленоидов,
пробуксовке фрикционов,
дорогостоящему ремонту или замене АКПП.
Признаки, что пора менять масло
Твёрдые или запоздалые переключения передач.
Рывки и толчки при движении.
Гул или шум из коробки.
Масло потемнело или пахнет гарью.
Рассчитать стоимость
Основные этапы замены масла в АКПП
Подготовка автомобиля
Машину ставят на подъёмник или яму.
АКПП прогревают до рабочей температуры (около 60–80°C), чтобы масло стало жидким и полностью стекло.
Отсоединяют «минус» аккумулятора для безопасности.
Слив старого масла
Откручивается сливная пробка поддона коробки.
Сливается от 3 до 6 литров масла (в зависимости от конструкции АКПП).
Иногда снимают поддон, чтобы слить остатки и очистить его от металлической стружки.
С поддона снимают магниты и очищают их от металлических частиц.
Замена фильтра АКПП
Снимается старый фильтр (он может быть установлен внутри поддона или глубже — внутри корпуса АКПП).
Устанавливается новый фильтр и уплотнительные кольца.
Этот шаг очень важен — фильтр задерживает грязь и продукты износа, защищая гидроблок.
Очистка поддона и установка новой прокладки
Поддон тщательно моется от грязи и остатков масла.
Меняется прокладка поддона (резиновая или силиконовая).
Поддон устанавливается обратно и аккуратно затягивается по моменту.
Заливка нового масла
Через заливное отверстие или щуп заливается новая жидкость (ATF) — строго подходящая по типу (например, Hyundai ATF SP-IV, Toyota WS и т. д.).
Обычно заливается 3–5 литров (если частичная замена) или 8–12 литров (если полная замена через аппарат).
Прокачка и проверка уровня
Запускают двигатель.
Проверяют уровень масла на горячую (при рабочей температуре) и при необходимости доливают.
Замена масла в АКПП — это важная услуга для стабильной и плавной работы вашего автомобиля. Загрязненное масло снижает эффективность коробки передач, приводит к рывкам и даже серьезным поломкам. Наши специалисты используют современные аппараты для полной замены масла, обеспечивая чистоту системы и продлевая срок службы АКПП. Мы работаем только с сертифицированными маслами и гарантируем результат.
Записаться на диагностику
Запишитесь на ТО и получите бесплатную консультацию от наших специалистов
Компания Service Auto в Алматы — это ведущий сервисный центр, специализирующийся на обслуживании, диагностике и ремонте автомобильных кондиционеров. Основным направлением деятельности компании является предоставление высококачественных услуг по автокондиционированию для автомобилей различных марок. Благодаря многолетнему опыту и профессионализму команды, Service Auto зарекомендовала себя как надежный партнер для автовладельцев и автосервисов.
Подробнее
Бренды
Способы оплаты
Наличный расчёт
Банковская карта
Безналичный рассчет
Часто задаваемые вопросы
Мы предлагаем качественные услуги по ремонту и обслуживанию автомобиля. У нас работают опытные мастера, которые знают все тонкости своей работы.
Каждые 50 000–60 000 км (в среднем).
При тяжёлых условиях эксплуатации (жара, пробки, прицеп, горы) — каждые 30 000–40 000 км.
Также стоит менять фильтр АКПП и очищать поддон и магнит, чтобы удалить стружку и грязь.
Да, регулярная замена масла предотвращает износ деталей, обеспечивает плавность переключений и снижает риск поломок.
Нет, долив масла не устраняет загрязнения и продукты износа, которые накапливаются в системе. Рекомендуется полная замена.
Признаки: рывки или задержки при переключении передач, потемнение или запах гари у масла.
Это нежелательно — темное масло теряет свои смазывающие свойства и перегревает коробку. Длительная эксплуатация в таком состоянии приводит к дорогостоящему ремонту гидроблока, фрикционов и соленоидов.
В некоторых АКПП после замены масла проводится адаптация или сброс счетчика старения масла. Это особенно важно для CVT и современных АКПП 6–10 передач. В нашем автосервисе есть профессиональный диагностический сканер.
Да, если конструкция коробки предусматривает фильтр — его обязательно меняют. Прокладка поддона и болты также обновляются, чтобы избежать протечек.
Мы подбираем масло строго по спецификации производителя (Toyota WS, Honda ATF DW-1, Nissan Matic, ZF Lifeguard и др.). Используем только сертифицированные жидкости с гарантией.