Услуги
О компании
Цены
Новости
Акции
Контакты
98% довольных клиентов
6 месяцев гарантии
1 час на замену
10 000+ авто обслужено
Рулевые тяги – важный элемент рулевого управления, отвечающий за точную синхронизацию передних колес с положением руля. При их износе или повреждении снижается безопасность движения, автомобиль может уводить в сторону, а резина изнашивается неравномерно.
Если рулевая тяга выйдет из строя полностью, одно из колес теряет связь с системой управления, и автомобиль становится практически неуправляемым. Поэтому важно не откладывать визит в автосервис.

Как мы работаем

Kia Rio: замена рычага, рулевого наконечника и рулевой тяги.
Замена рулевой тяги без схождения колес

Основные признаки неисправности рулевых тяг:

  • Стук при повороте руля.

    При износе шарниров рулевых тяг в механизме появляется люфт, и при повороте слышны характерные стуки или хрусты. Чем дольше откладывать замену, тем сильнее будет изнашиваться рулевая рейка.
  • Люфт рулевого колеса.

    Если руль свободно вращается на несколько градусов без реакции колес, это указывает на изношенные наконечники или тяги. Управляемость автомобиля значительно ухудшается.
  • Увод автомобиля в сторону.

    При движении по прямой машину может «тянуть» влево или вправо. Это происходит из-за нарушенной геометрии подвески при разбитых рулевых тягах.
  • Неравномерный износ шин.

    Когда рулевые тяги изношены, колеса стоят под неправильным углом, из-за чего протектор стирается быстрее и неравномерно, что ведет к лишним расходам на резину.
  • Вибрации на руле.

    На высоких скоростях водитель может ощущать вибрацию в рулевом колесе. Причина часто кроется в люфте рулевых тяг, что опасно для безопасности движения.
  • Полный отказ рулевой тяги.

    Самая критичная неисправность: одно из колес перестает быть связано с системой рулевого управления, и автомобиль становится неуправляемым.
Рулевое управление

Как происходит замена рулевых тяг

  • Установка автомобиля на подъёмник.

    Мастер фиксирует автомобиль и снимает переднее колесо для доступа к рулевым элементам.
  • Демонтаж рулевого наконечника.

    Сначала расшплинтовывается и откручивается гайка пальца наконечника, после чего наконечник аккуратно снимается с муфты.
  • Снятие пыльника и старой тяги.

    Для доступа к тяге снимается защитный пыльник рулевой рейки. Затем выкручивается сама тяга.
  • Сравнение деталей и разметка.

    Новая рулевая тяга прикладывается к снятой старой, чтобы отметить длину. Эта разметка необходима для того, чтобы при установке сохранить исходное положение и облегчить регулировку развала-схождения.
  • Установка новой тяги.

    Новая деталь монтируется в обратной последовательности: закручивается тяга, устанавливается пыльник, фиксируется рулевой наконечник.
  • Финальная затяжка и проверка.

    Все элементы затягиваются с необходимым моментом, проверяется отсутствие люфта и посторонних звуков.
  • Регулировка развала-схождения.

    Обязательный заключительный этап. После замены рулевых тяг проводится регулировка углов установки колес, чтобы автомобиль сохранял стабильность на дороге и шины не изнашивались преждевременно.

Причины износа рулевых тяг

Рулевая тяга постоянно испытывает значительные нагрузки, ведь именно она передает усилие от рулевой рейки к колесам. Со временем и под воздействием внешних факторов она теряет свои рабочие свойства.
замена рулевой тяги фото
  • Естественный износ шарниров.

    Со временем шаровые соединения теряют смазку, начинают люфтить и изнашиваться. Это особенно заметно на автомобилях с большим пробегом.
  • Повреждение наконечника.

    Резкий удар о бордюр, яму или препятствие на дороге может привести к деформации или поломке наконечника тяги, нарушив угол поворота колес.
  • Потертости и повреждения резиновых элементов.

    Резиновые вкладыши и уплотнители со временем теряют эластичность, трескаются и перестают защищать внутренние узлы от попадания влаги и грязи.
  • Попадание грязи и влаги в пыльник.

    Если пыльник поврежден или изношен, внутрь попадает песок, грязь и вода. Это ускоряет коррозию металла и разрушает смазку.
  • Коррозия металлических частей.

    При эксплуатации автомобиля в условиях сырости, реагентов или частого попадания влаги детали начинают ржаветь, что ослабляет конструкцию и приводит к заклиниванию шарниров.
  • Агрессивная манера вождения.

    Частые резкие повороты, езда по плохим дорогам и высокая скорость на ямах приводят к дополнительным нагрузкам на рулевую систему и ускоряют её износ.
замена рулевой тяги фото

Профессионалы своего дела

  • Канат
    Механик
    Опыт работы более 10 лет
  • Евгений
    Механик
    Опыт работы 2 года
  • Бекжан
    Механик
    Опыт работы более 10 лет
  • Владимир
    Механик
    Опыт работы 10 лет

Примеры наших работ

Часто задаваемые вопросы

Мы предлагаем качественные услуги по ремонту и обслуживанию автомобиля. У нас работают опытные мастера, которые знают все тонкости своей работы.
Замена рулевых тяг необходима при появлении стуков в рулевом управлении, люфта руля, увода автомобиля в сторону или неравномерного износа шин. Также тяги подлежат замене при повреждении наконечников и пыльников.

Функциональные особенности рулевой тяги

Рулевая тяга обеспечивает прямую связь между рулевым колесом и передними колесами автомобиля. Именно через тягу усилие водителя передается на поворотные кулаки, благодаря чему колеса синхронно реагируют на малейшее движение руля. При этом рулевая тяга отвечает не только за передачу движения, но и за сохранение правильной геометрии подвески. Она удерживает колеса под заданным углом, что позволяет поддерживать развал-схождение и делает управление автомобилем более точным и стабильным.
Шарнирные соединения рулевой тяги смягчают удары и вибрации, возникающие при движении по неровной дороге, а сама конструкция обеспечивает долговечность работы всей рулевой системы. Исправные рулевые тяги исключают люфт руля, повышают безопасность вождения и снижают нагрузку на рулевую рейку и элементы подвески. Именно поэтому их состояние напрямую влияет на управляемость, комфорт и срок службы автомобиля.
Записаться на диагностику
Запишитесь на ТО и получите бесплатную консультацию от наших специалистов

Наша квалификация

Отзывы

О Service Auto

Рулевая тяга и наконечники напрямую влияют на управляемость и безопасность вашего автомобиля. С течением времени они изнашиваются, появляются люфты, стуки и ухудшается реакция руля.

В ServiceAuto Алматы мы предлагаем профессиональную диагностику рулевого управления, проверку рулевых наконечников и замену рулевых тяг. Работаем с автомобилями японского и корейского производства: Kia, Hyundai, Toyota, Honda и другими.

Стоимость замены начинается от 4 000 тенге. Все работы проводятся с соблюдением технических норм и с последующей рекомендацией на регулировку сход-развала.
Подробнее

Бренды

Способы оплаты

Наличный расчёт
Банковская карта
Безналичный рассчет
Все услуги

Наши услуги

  • Подробнее
  • Подробнее
  • Подробнее
  • Подробнее