Ремни ГРМ и их замена
Замена ремня ГРМ проведённая вовремя обеспечивает бесперебойную работу двигателя вашего автомобиля. Ремень ГРМ (газораспределительный механизм) – это замкнутая резиновая лента, с одной стороны, у которой имеются зубья. Их размеры и количество зависят от конструкции двигателя. Ремень играет связующую роль между коленвалом и распредвалом. Уменьшает пространство, занятое поршнями и клапанами, синхронизируя их работу. Также водяной насос (помпа) приводится в действие благодаря ремню ГРМ. Натяжной ролик обеспечивается натяжением ремня. Поверхность ролика должна быть гладкой. А вращение должно быть ровным и без заеданий.
Двигатель автомобиля – это его сердце. За исправностью двигателя и его вспомогательных частей, как ремни ГРМ, нужно очень тщательно следить. Доверьте заботу о вашем двигателе нашим специалистам, и он будет долго вам служить. Запишитесь на диагностику или оставьте заявку в комментариях к статье.
Для чего нужна замена ремня ГРМ?
Ремни ГРМ приводят в работу двигатели, поэтому за ними нужно тщательно следить. Если ремень оборвётся, он может погнуть клапан. В свою очередь замена клапана стоит немалых денег, когда цена самого ремня намного ниже. Чаще всего разрыв просто ремня будет вам стоить не только его замены, но и починки остальных частей. Поэтому мы всем нашим клиентам рекомендуем стабильно проверять состояние ремня, чтобы избежать больших затрат.
Хороший ремень ГРМ должен обладать следующими свойствами:
- Сохранение свойств и характеристик на протяжении длительного срока эксплуатации
- Деформации и растяжки должны отсутствовать
- Дефекты и следы стёртости также должны отсутствовать
Чаще всего предпочитаются ремни европейского производства, так как их качество на голову обходит конкурентов. Из основных марок хотим отметить: Gates и Bosch. Наши мастера отдают предпочтения именно этим маркам. Если вы решите самостоятельно приобрести ремень, советуем делать это у проверенных поставщиков, так как на рынке очень много подделок, которые не дотягивают до качества оригиналов.
Причины обратиться в СТО
Редко, когда ремень ГРМ рвётся, чаще всего он просто растягивается. Признаки, что ремень ГРМ пришёл в непригодность:
- Нарушаются функции системы зажигания, падает мощность, в результате неуверенный запуск ДВС. Происходит из-за преждевременного или позднего зажигания топливной смеси, которую регулирует ремень ГРМ
- Наличие чёрного дыма и хлопков из выхлопной трубы. Из-за неисправленного ремня ГРМ топливная смесь не до конца сгорает, в следствии чего происходит оплавление катализатора
- Из-за неисправности газораспределительного механизма может протечь масло или охлаждающая жидкость. В таком случае стыки могут потерять герметичность, а ремень покроется антифризом.
- Странные звуки в моторе тоже являются сигналом к проверке ремня. Он мог потрескаться или разлохматиться. С увеличение оборотов будет увеличиваться периодичность звуков.
Наши мастера рекомендуют проводить диагностику каждые 20 – 30 тысяч километров. Тем самым вы себя страхуете от непредвиденных неприятностей с двигателем во время поездки. Также имеется таблица примерных значений пробега, при котором необходима замена ремня ГРМ:
Состояние автомобиля |
Иностранный производитель |
СНГ производство |
Новый |
70 – 80 тысяч километров |
55 – 65 тысяч километров |
С пробегом |
60 – 70 тысяч километров |
40 – 50 |
Особенности замены ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ проходит в несколько этапов.
- Подготовка
- Установка автомобиля на ровной поверхности
- Должны быть поставлены противооткатные упоры
- Рычаг закрепить в нейтральном положении
- Отключить клемму аккумулятора
- Снятие старого ремня
- Снимаем защитный кожух
- С датчика коленвала отключаем цепь питания
- Снимаем шкив генератора
- Распредвал выставляем положение валов по меткам
- Ослабляем натяжной ролик и фиксируем маховик также по метке
- Снимаем ремень (проверяем состояние натяжного ролика)
- Установка нового ремня
- Устанавливаем новый натяжной ролик
- Сохранив метки, натягиваем новый ремень ГРМ на коленчатый и распределительный валы
- Затягиваем ремень, чтобы ограничить прокрутку до 90 градусов
- Привод ГРМ прокручиваем по часовой стрелке
- Обязательно сверяем метки
- Устанавливаем кожух
- Обратно подключаем клеммы к аккумулятору
- Проверяем мотор
Данная процедура требует максимальной внимательности. К примеру, если сильно перетянуть, то подшипники, помпа и натяжной ролик быстрее износятся. А если не дотянуть, произойдёт нарушение фаз и перекос зубьев ремня. В 90% случаях при замене ремня ГРМ также необходима замена водяного насоса (помпы).
Замена ремня ГРМ в Алматы Service Auto
Замена ремня ГРМ не самая сложная процедура, однако она требует наличия специальных инструментов и знания каждого шага. Неправильно установленный ремень может стоить вам дорогой починки. Поэтому мы рекомендуем наше СТО “Service Auto”, где имеется всё необходимо оборудование, а мастера знают своё дело. Цена за замену ремня ГРМ начинается от 20000 тенге. За все услуги и товар, приобретённый в нашем СТО, мы несём ответственность. Лидеры в своём деле по Алматы!
Тип услуги |
Стоимость |
Замена ремня ГРМ |
От 20000 тенге |
Service Auto – мы являемся официальными представителями и поддерживаем высокую планку качества обслуживания. Denso, клиент однажды – клиент навсегда!