Трещина на лобовом стекле – это линейное повреждение, возникающее при распространении микротрещины или скола под воздействием:
удара камня,
перепадов температуры (зимой – мороз, летом – жара, включение печки/кондиционера),
вибраций кузова и нагрузок во время движения.
В отличие от скола (локальное повреждение), трещина имеет длину и может быстро увеличиваться. Она бывает:
короткая (до 10 см),
средняя (10–30 см),
длинная (более 30 см),
может быть прямая, изогнутая, ветвистая ("паучок").
Удаление трещин лобового стекла проходит в 3 этапа
1. Очистка места повреждения от стекла
Сначала специалист проверяет температуру стекла. При слишком высокой или низкой температуре возрастает риск образования трещин от скола. После этого из поврежденной области удаляют мелкие осколки. Затем скол тщательно очищают и просушивают.
2. Заполнение скола
На поверхность стекла устанавливается специальный мостик. С его помощью аккуратно удаляют воздух из повреждения, поочередно закручивая и откручивая фиксатор. Затем в мостик устанавливается инжектор, который под давлением заполняет скол полимером. После заполнения поверхность герметизируют специальной пластиной.
3. Сушка
Закрепленный полимер в месте скола высушивается с использованием ультрафиолетовой лампы.
Зачем делается ремонт трещин?
Чтобы остановить рост трещины. Трещина постепенно "ползёт" по стеклу. Вибрация, перепады температур и даже мойка могут превратить её в сквозное разрушение. Ремонт (заполнение полимером + сверление "стоп-отверстий") фиксирует края и предотвращает рост.
Экономия. Замена стекла – дорого (особенно оригинального с датчиками дождя, камеры, обогревом). Ремонт обходится в 3–10 раз дешевле.
Безопасность. Лобовое стекло – это часть силовой конструкции кузова (до 30% жёсткости передка). Трещина снижает его прочность, что опасно при ДТП. После ремонта прочность частично восстанавливается.
Видимость и комфорт. Трещина отражает свет фар, солнца, искажает картинку. Это напрягает глаза и мешает водителю. После ремонта стекло становится более прозрачным.
Соответствие закону. По ПДД в Казахстане запрещено ездить с трещинами в зоне очистки стеклоочистителей (особенно со стороны водителя). Ремонт помогает избежать штрафа.
Эстетика и сохранение авто. Машина с "паутиной" на стекле выглядит ухоженной хуже. Для перепродажи отремонтированное стекло всегда плюс.
Виды трещин, которые не рекомендуется ремонтировать:
Длинные трещины. Длина больше 25–30 см. Даже при ремонте они остаются слабыми и могут "поползти" дальше.
Трещины у края стекла. Если трещина начинается или доходит до 5–7 см от края, нагрузка слишком велика, и стекло скоро даст новые повреждения. Такие ремонты ненадёжны.
Трещины в зоне обзора водителя. Любое оптическое искажение после ремонта ухудшает видимость. По нормам безопасности и ПДД такие стекла подлежат замене.
Разветвлённые ("паук", "сеточка"). Если от трещины расходится много "лучей" на большую площадь – восстановить прочность невозможно.
Трещины со сколами внутри. Если внутри трещины уже есть грязь, влага или реагенты, ремонт будет заметным и непрочным. Чаще всего такие дефекты остаются видимыми.
Повреждение с пробоем всех слоёв триплекса. Лобовое стекло состоит из двух слоёв стекла и полимерной плёнки. Если пробита плёнка и трещина прошла насквозь – ремонт невозможен.
Множественные трещины. Если на стекле несколько трещин в разных местах, даже ремонт каждой не спасёт ситуацию – лучше замена.
Запись на ремонт трещин лобового стекла
Получите бесплатную консультацию от наших специалистов
Даже небольшая трещина на лобовом стекле со временем разрастается под вибрацией и перепадами температур. Мы выполняем комплексный ремонт трещин лобового стекла по технологии вакуумного заполнения полимерами. Процедура включает очистку повреждения, вакуумирование, заделку полиуретановым составом.
Специалисты также берутся за удаление трещин на лобовом стекле изнутри кабины, если образовалась внутренняя трещина лобового стекла. Благодаря оптическому составу линия повреждения становится почти незаметной, а прочность восстанавливается до 95 % от заводской.
Записаться на ремонт трещин лобового стекла
Обращайтесь, если нужна срочная заделка трещин в стекле без демонтажа.
Компания ServiceAuto предлагает удаление трещин на лобовом стекле в Алматы. Мы эффективно восстанавливаем стекло после повреждений, останавливая распространение трещин и предотвращая необходимость дорогостоящей замены. Используем современные полимерные составы и оборудование, что позволяет сохранить заводскую прочность и прозрачность стекла.
Узнать больше
Бренды
Записаться на ремонт трещин лобового стекла
Обращайтесь, если нужна срочная заделка трещин в стекле без демонтажа.